У некоторых людей очень хорошо развит навык обращения с деньгами: они хорошо зарабатывают, с умом тратят, выгодно вкладывают и знают на чем экономить. Другие — не могут вести счет деньгам, им всегда их не хватает. Люди разные, так говорят. Но откуда взялась эта разница? У людей разные темпераменты и потребности, все они воспитывались в разных семьях, у кого-то были карманные деньги, кому-то не давали свободы распоряжаться деньгами. Давайте вместе поразмыслим.
Исторические примеры из детства миллионером и миллиардеров:
Когда Джону Рокфеллеру (старшему) было всего семь лет, он самостоятельно вырастил стадо индюков и продал их соседскому фермеру за 50 долларов. Эти деньги он не потратил, а отдал в долг другому соседу. Под 7% годовых. Это было в 1845 году.
В 16 лет он бросил университет и решил заняться собственным делом. Начального капитала у него не было, деньги ему одолжил отец под 10% годовых и взымал штраф с любой просроченной выплаты.
В 1863 году Джон купил свой первый нефтеперерабатывающий завод, а в 1910 году Джон Рокфеллер был самым богатым человеком в мире.
Корнелиусу Вандербильту деньги одолжила его родная мама, но только при выполнении некоторых условий. Парню потребовалось очистить от камней, вспахать и засеять восемь акров целинной земли за 26 дней. Когда сын закончил работу, мама сказала ему: «Трудиться на себя никогда не тяжело и всегда не впустую». И одолжила 100 долларов.
Эндрю Карнеги в 12 лет вместо посещения школы начал работать. Вначале он был посыльным в телеграфной конторе, затем телеграфистом и личным помощником начальника, вложил свои деньги в акции компании. В возрасте 28 лет его доход составлял 40 тыс. долларов в год. В 1881 году он получал по 1 млн. в год. Он старался экономить на всех стадиях производства, следуя совету своей матушки: «Береги пенсы, а шиллинги как-нибудь сами о себе позаботятся».
У каждого человека свой путь к состоятельности, но очевидно, что привычка правильно распоряжаться деньгами формируется в юном возрасте.
Вот, что пишет о «карманных» деньгах советский педагог А.С.Макаренко:
«Необходимо давать ребенку деньги с малого возраста (с начальных классов), при этом ребенок должен их тратить по такому принципу: на него возлагается обязанность покупать для семьи, например, зубную пасту (то есть, он следит за ее расходом и своевременно покупает) и еще какими-нибудь хозяйственными мелочами. Денег ему дают из расчета: все порученные ему хозяйственные покупки на месяц плюс совсем не значительную сумму. Не нужно при этом устраивать слежку за ребенком и каждодневные допросы, но необходимо контролировать выполнение дела». Так, считает Макаренко, нужно делать каждый месяц, постепенно усложняя задачи для ребенка. Ежедневные разовые «купи хлеба — вот двадцать рублей» не приносят положительного эффекта. Так как это просто выполнение элементарного поручения, не способствующее развитию у ребенка навыков обращения с деньками: правильных расчетов, умения хорошо считать и мыслить вообще. Всемирно известный советский педагог писал об этом в 40-х годах прошлого столетия. Но и сейчас его совет остается очень актуальным.
Итак, для того чтобы развить у ребенка правильное отношение к деньгам, необходимо с раннего детства объяснять ему следующие моменты:
откуда берутся деньги, кто и как зарабатывает их в вашей семье;
из каких расходов состоит бюджет вашей семьи;
предоставлять ребенку возможность самостоятельно распоряжаться деньгами, но обязательно иметь обязанности по покупке чего-либо для всей семьи;
доверять ребенку, не вести жесткий ежедневный контроль за расходованием денег, но нужно быть в курсе его трат;
объяснять на конкретных примерах, как можно сэкономить;
бережно относиться к деньгам, не разбрасывать их по полкам и столам, не выбрасывать мелочь;
необходимо с раннего возраста формировать у ребенка трудовые навыки, ведь известно, что «кто не работает, тот не ест»;
постарайтесь заинтересовать малыша полезным хобби, которое ему пригодится во взрослой жизни (умение шить, вязать, делать прически, знать устройство водяного крана и мастерить различные поделки, работать с паяльником, соблюдая технику безопасности);
и, главное — это родительский пример. Вы тоже должны стараться хорошо распоряжаться финансами. Ведь Ваш ребенок ежедневно считывает информацию об окружающем мире через своих близких.
В статье использован материал сайта www.predkam.ru.
Оставить комментарий
You must be logged in to post a comment.